Выбираем вместе компрессор для покраски автомобиля

Выбираем вместе компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски авто имеет гораздо более широкую область применения, чем это может показаться из названия такого устройства. Подобная техника способна справиться с любой задачей, для решения которой необходимо использовать сжатый воздух. Чаще всего это подключение пневмоинструмента.

Для чего служит и где может использоваться

Компрессор для покраски машин применяется для решения следующих задач:

  • В первую очередь для подключения таких устройств, как краскопульт или аэрограф;
  • Для покрытия поверхностей антикоррозийным средством;
  • С целью продувки и удаления загрязнений;
  • Для работы с пневмоинструментом (гайковерт, шлифование и полировка);
  • Оборудование может также использоваться и с целью подкачки колес.

Сфера применения компрессораНередко большинство из данных возможностей реализуются в качестве единого процесса в виде подготовки перед покраской транспортного средства. Однако воздушный разнотипный компрессор широко применяется и для решения иных задач, все зависит от потребностей пользователя, а также от того, насколько соответствует по своим параметрам аппарат тем условиям, в которых будет эксплуатироваться.

Какие встречаются виды

Компрессор обычно выбирается в одном из следующих исполнений:

  1. Поршневой аппарат. В данном случае воздух сжимается посредством уменьшения рабочего объема благодаря движению поршня. Такой механизм отличается простотой и надежностью. Чаще всего компрессор поршневой для покраски используется, когда достаточно среднего уровня производительности, но при этом необходимо поддерживать высокое давление.
  2. Винтовое устройство. Данный вариант сжимает воздух при помощи двух роторов, движущихся навстречу друг другу. Компрессор винтовой для покраски принадлежит к высокой ценовой категории, что обусловлено более технологичным процессом функционирования. В качестве дополнительных качеств такого оборудования, как компрессор винтовой для покраски, можно назвать повышенную сопротивляемость к отказу в работе благодаря надежности и устойчивости к большим нагрузкам.

выбор компрессораЕще несколько отличительных черт винтового исполнения: сравнительно небольшой уровень энергопотребления (примерно на 30% ниже, чем у аналогов), относительно невысокий шумовой предел. Воздушный компрессор поршневой для покраски более затратный агрегат в плане расхода топлива и электроэнергии (в зависимости от особенностей конструкции).

В любом случае каждый из видов обладает рядом плюсов и минусов, поэтому в определенных условиях следует учитывать особенности конструкции и эксплуатации обоих вариантов, что позволит максимально эффективно использовать такую технику.

Особенности выбора

Каким бы ни был отличным по качеству сборки и уровню производительности компрессора, самым главным критерием является соответствие уровня производительности тем работам, для которых он покупается. Но под это определение подпадает не только скорость функционирования, которая измеряется в л/мин., но дополнительно к тому компрессор для качественной покраски авто должен создавать достаточное давление.

Рекомендуемая скорость работы подобной техники для получения превосходного результата покраски машины – не менее порога в 300 л/мин. А достаточный объем ресивера – 50 л. Компрессор для покраски автомобиля, который характеризуется меньшими показателями, не позволит качественно выполнить работу по окрашиванию рабочей поверхности.

Еще один параметр – вид привода. Это может быть либо двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Последний из названных вариантов используется повсеместно, тогда как ДВС применяется довольно редко.

Ну и, конечно же, придется определяться с типом механизма: винтовой или поршневой. Как уже упоминалось выше, поршневое исполнение подобной техники отличается простотой конструкции и, соответственно, эксплуатации. А дополнительно к тому эти аппараты очень просты в ремонте. Однако стоимость обслуживания поршневого компрессорного оборудования заметно выше, но отчасти такой огрех компенсируется тем, что оборудование данного типа обойдется изначально дешевле по цене, чем прочие аналоги.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования для покраски:

Еще одна характерная черта этих аппаратов – это большой опыт эксплуатации за время существования подобного оборудования. Они были популярны и в прежние времена, востребованы и сегодня. Однако с появление винтовых аналогов компрессор поршневой для покраски автомобиля немного сдал свои позиции популярности, но лишь отчасти.

Дополнительно к уже названным параметрам следует указать еще один – фазность оборудования данного вида. Для решения более простых задач подойдут однофазные исполнения (220 В), тогда как в профессиональных областях используются аппараты 380 В.

Советы специалистов по выбору производителя

Модель ABAC Montecarlo L20P
ABAC Montecarlo L20P

Лидерами среди техники такого вида являются следующие марки: FUBAG, Remeza, ABAC. Средний объем ресивера для большинства моделей данных производителей находится в пределах от 50 до 100 л. Уровень производительности, которым характеризуется компрессор разнотипный для покраски автомобиля, также варьируется.

Значение этого параметра разнится в зависимости от модели и может составить от 260 до 486 л/мин. Создаваемое давление примерно одинаково практически у всех подобных аппаратов: от 8 до 12 бар.

Если рассматривать стоимость, то, как и для любой прочей техники, здесь играет роль эффективность устройства. Чем выше значения вышеназванных параметров, тем более высокой будет цена. Когда решается вопрос, какой воздушный компрессор лучше для покраски авто, то модель ABAC Montecarlo L20P является посредственным вариантом, так как для окрашивания поверхностей транспортного средства требуются чуть более высокие показатели работы оборудования. Стоимость такой модели сравнительно небольшая – 18 500 руб.

FUBAG VDC/100
Модель FUBAG VDC/100

Например, модель FUBAG VDC/100 CM3 не намного дороже (около 21 000 руб.), но при этом обладает большей функциональностью. Так, компрессоры разнотипные воздушные 220В для покраски в таком исполнении выдают скорость, соответствующую значению 360 л/мин., уровень давления достигает 8 бар, номинальная мощность составляет 2,2 кВт, а объем ресивера равен 100 л. Как и в первом варианте, данная модель представляет однофазную технику.

А вот аппарат несколько другого уровня по производительности, фазности и мощности – модель FUBAG B3800B/100 CT4. Его цена равна 34 00 руб. Но пользователь получает за такую стоимость полнофункциональное и высокоэффективное устройство. Его мощность равна 3 кВт, уровень давления достигает 10 бар, ресивер имеет объем100 л, скорость работы – 476 л/мин. Если решается, какой разнотипный компрессор нужен для покраски авто, то данный вариант, пожалуй, один из лучших. При этом работа будет выполняться очень быстро и, что самое главное, качественно.

Смотрим видео о модели FUBAG B3800B:

По весу техника такого рода почти одинакова. Разница между мало- и высокопроизводительным оборудованием составляет порядка 10 килограмм. Например, последняя из названных моделей имеет вес 69 кг. Кстати, это исполнение выполнено трехфазным в отличие от ранее рассмотренных вариантов. Соответственно, область применения подобных аппаратов переходит в профессиональную сферу (производство, мастерские и прочее).

Руководствоваться ценой при выборе следует в последнюю очередь, так как, стремясь сэкономить, пользователь может получить на выходе не лучший результат покраски. Например, модель FUBAG F1-310/24 CM3 стоит 15 000 руб. Это намного меньше, чем у прочих исполнений. При этом уровень производительности составляет всего 24 л/мин.

Заключение

Таким образом, решая, какой нужен воздушный компрессор для покраски автомобиля, чтобы получить лучший результат, не рекомендуется экономить при покупке компрессорного оборудования. Но и приобретать самую мощную технику для решения средних по уровню сложности задач также неправильно.

Это приведет лишь к дополнительным расходам на обслуживание устройства. Основные параметры для выбора: мощность, производительность, объем ресивера, давление и фазность аппарата. Как видно, задача по выбору не представляется такой уж сложной.