Купить компрессор для аэрографа или сделать самому

Купить компрессор для аэрографа или сделать самому

Компрессор для аэрографии предназначен для равномерного распыления красящего вещества по окрашиваемой поверхности. Аппарат создает необходимое давление внутри корпуса, под действием которого воздух распределяет содержимое контейнера дозированными порциями. Народные умельцы, пытаясь сэкономить, пробуют применять для этих целей насосы от автомобильных шин. Такой вариант возможен, но при наличии ресивера для выравнивания давления. Давайте рассмотрим все пункты подробно.

Какие бывают виды

В зависимости от конструкции приборы делятся на поршневые и мембранные.

Мембранный тип

Этот тип аппарата работает по принципу создания разряженного воздуха мембраной. Механизм оснащен ресивером, выравнивающим пульсирующее давление воздуха. Ресивер представляет собой емкость для воздуха, из которого последний попадает в аэрограф. Мембранные аппараты мобильны, могут применяться для покраски небольших площадей поверхности.

Мембранный тип компрессора
Мембранный тип

К достоинствам можно отнести невысокую стоимость, относительную бесшумность работы и малые габариты. Недостатком их является малая мощность и производительность. Также мембранные конструкции не могут обслуживать несколько аэрографов сразу.

Поршневой тип

Данные аппараты создают необходимое давление за счет движения поршня внутри конструкции. По сравнению с мембранными аналогами они обладают более высокой производительностью и качеством покраски. К приборам можно подключить сразу несколько аэрографов для покрытия больших покрасочных площадей.

Модели отличаются друг от друга расположением поршней: вертикальным, горизонтальным и направленным под углом. Герметичность конструкции может обеспечиваться уплотнительными кольцами и маслом. Предпочтительней выбирать компрессоры для аэрографов без масла, так как они подают на выходе чистый воздух без попадания маслянистых капель.

Недостатком поршневой группы является высокая цена и большой шумовой эффект при работе. Для сравнения: мембранный аппарат издает шум, подобный звуку включенного холодильника.

Зачем нужен ресивер

Во время нагнетания воздуха в любой конструкции компрессора для аэрографа возникает перепад давления, вызывающий пульсацию воздушных масс. Это провоцирует неравномерную подачу краски при распылении. Ресивер как раз и используется для выравнивания и стабилизации давления. Воздух из ресивера выходит равномерным потоком, попадая в аэрограф со стабильными параметрами.

Как правильно выбрать

Определите назначение аппарата: сколько аэрографов он должен обслуживать? Для работы с одним аэрографом достаточно будет модели, создающей давление до пяти атмосфер (50 литров в минуту). Для работы с краскопультом и аэрографом потребуется аппарат с прокачкой 150 литров в минуту.

Смотрим видео, критерии выбора модели:

При выборе компрессора для аэрографии учитывайте, что его производительность должна превышать потребляемый аэрографом/краскопультом воздух. То есть, прибор должен вырабатывать раза в два больше воздуха, чем способен принять краскопульт при работе.

Какай аппарат предпочесть — поршневой или мембранный? Для большого объема работы лучше подойдет поршневой вариант.

Масляный или безмасляный? Преимуществом масляных поршневых компрессоров для аэрографии является более длительный срок бесперебойной работы; недостаток — высокий уровень шума.

Нужен ли ресивер? Он необходим для качественной подачи красящего вещества. Но обратите внимание на наличие фильтра, отделяющего капли масла и влаги при выдаче воздуха в аэрограф.

Для начинающих «живописцев» можно приобрести недорогой прибор без ресивера производительностью 17 литров в минуту. Для боди-арта и живописи на холсте подойдут аппараты средней ценовой линии с ресивером. Для росписи интерьера и авто необходимо покупать аэрографы с компрессором высокого давления — от 30 до 50 литров в минуту.

Делаем компрессор самостоятельно

Схема сборки
Схема устройства

Что нужно для создания компрессора:

  1. насос;
  2. ресивер;
  3. дополнительное оборудование;
  4. корпус.

Как создать компрессор своими руками? Прежде всего, нужно иметь представление об основных узлах конструкции.

Насос применяется для подачи воздуха в емкость ресивера, где он концентрируется и проходит выравнивание по давлению. К дополнительному оборудованию относятся соединительные шланги, клапаны и прочие необходимые приспособления. Для размещения всех узлов прибора используется корпус.

Смотрим видео, подробная инструкция:

В качестве насоса может быть использован любой прибор, способный создавать необходимое давление в пределах двух или более атмосфер. Пылесос или фен для таких целей не подойдут. Можно взять компрессор для аэрографии от старого холодильника или насос для автошин. Но узел от холодильника предпочтительней: он не перегревается и имеет хорошую мощность (30 атмосфер).

В качестве накопителя и распределителя воздушных потоков (ресивер) может служить газовый баллон либо простая пластиковая канистра/бутылка. Главное, чтобы емкость герметично закрывалась. Если вы конструируете мини-компрессор для аэрографии с пластиковым ресивером для небольшого давления, дополнительных приспособлений защиты не требуется.

Но если вы создаете аппарат с высоким давлением для большого объема работ, необходимо будет установить предохранительный клапан и реле. Для ресиверов мощного давления используют баллоны от огнетушителей или пропана/кислорода. Также используются автомобильные ресиверы.

Агрегат малого давления

Создание компрессора для аэрографа из автомобильных компрессоров — несложный вариант. Для изготовления такого прибора может быть использован электрический автонасос. Основа: аэрограф соединяется с мембранным насосом при помощи соединительных шлангов.

Для равномерной подачи воздуха к конструкции присоединяется ресивер из пластика. Если вы хотите упростить монтаж ресивера к конструкции, используйте расширительный бачок от авто. Результат: аппарат прекрасно справится с покраской деталей или небольших площадей поверхности.

Компрессор высокого давления

Инструменты

Для создания прибора высокого давления нужен будет поршневой узел от холодильника старой модели, а также емкость от огнетушителя на 5-10 литров. В конструкцию входит топливный фильтр от авто, резьбовой уплотнитель, манометр и реле давления с газовым редуктором. Также потребуются соединительные шланги, хомуты на шланги высокого давления, крепежные элементы и комплект газовых переходников. Все узлы нужно будет закрепить на платформе сварного типа (либо иной).

Подготовка

Внимание! Если пускозащитное реле на компрессоре холодильника отсутствует, его нужно будет установить самостоятельно либо сделать в мастерской. Реле будет защищать прибор от преждевременного износа.

После приобретения старого компрессора в нем необходимо заменить масло при помощи медицинского шприца, предварительно слив старое. Трубку следует сразу герметично закрыть во избежание выливания масла. После этих действий включите прибор на 15 минут, чтобы проверить работу узлов. Если вы попытаетесь включить компрессор для аэрографии без масла, аппарат выйдет из строя!

Смотрим видео, советы мастера:

Если все работает нормально, нужно заняться изготовлением ресивера. Лучший вариант — баллон от порошкового огнетушителя. После его приобретения удалите остатки порошка на улице: смесь содержит токсины, поэтому в помещении очищением емкости заниматься не рекомендуется.

Самодельный компрессор
Схема соединения

Сборка конструкции

  • Установить на входную трубку топливный фильтр от автомобиля при помощи шланга;
  • Соединить выходную трубку с ресивером при помощи этого же шланга;
  • Подключить реле к насосу;
  • Установить переходник на горловину огнетушителя;
  • На переходник установить крестовину;
  • На крестовину прикрепить реле;
  • С правой стороны конструкции установить редуктор, с левой — воздушный вентиль;
  • Соединить аэрограф шлангом с фильтром и зажать хомутом.

После этого проверьте «рабочесть» системы, сделав пробный запуск. Если необходимо, отрегулируйте давление: включение насоса при 6 атмосфер, выключение — при 2,5 атмосфер. После регулировки закрепите всю конструкцию на платформе при помощи холодной сварки или иным способом.

Итог

Преимущество создания компрессора для аэрографа своими руками налицо: невысокая себестоимость, низкий шумовой эффект, заменимость узлов. Цена самодельного аппарата будет в 2,5 раза ниже самого дешевого производственного аналога. Шум от холодильной установки — минимальный! А при поломке вы легко отремонтируете любой узел или поменяете на новый!