В гараже автолюбителя всегда должно быть место для воздушного компрессора. Он применяется не только для покраски автомобиля, но и при работе со специальными инструментами, для функционирования которых необходим сжатый воздух. С помощью этого аппарата можно значительно расширить свои возможности в обслуживании и ремонте машины.
Главное, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые к нему предъявляются для выполнения определенных работ. Во многом эффективность устройства зависит от того, какое масло для компрессора будет применяться. Правильный выбор материала должен основываться не на наитии, а на конкретных знаниях. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с тем, какое же масло следует использовать в вашем аппарате.
Сфера применения агрегата
Без данного агрегата бывает очень сложно обойтись при многих видах работ.
Вот только некоторые из них:
- Применение пневматических гайковертов;
- Продувка;
- Нанесение грунтовки;
- Покраска автомобиля;
- Покрытие антикоррозийным составом.
Если хотя бы часть этих работ выполняется автолюбителем самостоятельно, то компрессор безмасляный или масляный должен быть в гараже владельца машины обязательно. Какому же из них отдать предпочтение, зависит от конкретных нужд и предполагаемых видах работ.
Типы аппаратов
Более распространенным видом компрессора для покраски является агрегат поршневого типа. Он может быть двух видов:
- Масляный;
- Безмасляный.
Оба вида устройств отличаются простотой в эксплуатации и надежностью в работе. Главное, что они не нуждаются в профессиональном обслуживании. Компрессор поршневой воздушный безмасляный применяется главным образом для несложных видов обслуживания автомобиля:
- Продувания жиклеров;
- Подкачивания шин;
- Покраски гаражных ворот.
Компрессор воздушный безмасляный отличается дешевизной, но его не стоит рассматривать как основное оборудование, необходимое при ремонте машины. Ведь есть работы с которыми он просто не сможет справиться ввиду своей малой мощности.
Смотрим видео, сравниваем масляные и безмасляные агрегаты:
Автомобилистов больше всего привлекает компрессор воздушный поршневой масляный. В первую очередь многофункциональностью и высокими техническими характеристиками. Объединяет аппараты этого вида наличие в их конструкции картера, в который заливается масло.
Поршневые устройства снабжаются ременным или прямым приводом. В первом случае компрессоры могут быть одно или двухступенчатые. Последние отличаются тихой работой и большей производительностью. На сегодняшний день самым востребованным является компрессор воздушный поршневой масляный двухступенчатый. Его устройство довольно простое, ремонт не сложный и при этом невысокая стоимость — вот главные привлекательные стороны данного оборудования.
Компрессорное масло
Основная задача оборудования состоит в подаче воздуха или газов под давлением. Принцип работы поршневых компрессоров может быть разным, так же как и мощности, габариты и предназначение. Наиболее широко используются на СТО и в быту масляные агрегаты. Чтобы они работали исправно и долго, а детали быстро не изнашивались, применяется специальное масло для компрессора поршневого воздушного.
Оно выполняет несколько функций:
- Снижает трение;
- Служит защитой от разрушительных процессов;
- Герметизирует соединения механизмов;
- Препятствует утечке воздуха;
- Выполняет роль охлаждающего элемента.
Часто применяется также винтовой компрессор воздушный масляный. Он, в отличие от поршневого, предназначается для продолжительной беспрерывной работы, которая чаще всего производится в сложных эксплуатационных условиях. Больше применяется в промышленности, но может использоваться при выполнении сложных и объемных работ и в небольших автомастерских или частных гаражах. Главная функция масла в винтовых компрессорах — это надежная герметизация и поддержка стабильной рабочей температуры. Оно отличается высокой степенью вязкости, способно выдерживать высокие температуры и надежно защищает металлические механизмы от окисления.
Поршневой компрессор воздушный масляный меньше перегревается, так как рассчитан на непродолжительную работу. Поэтому и требования к используемому в нем маслу несколько другие. Оно должно обладать такими свойствами, как:
- Антикоррозийность;
- Антиокислительность;
- Стабильность при воздействии высоких температур;
- Не должно пениться.
Специалисты рекомендуют при выборе масла отдавать предпочтение продукции от известных производителей. Так как сэкономив при покупке дешевого товара неизвестной формы, в последующем возможно придется дорого заплатить за ремонт оборудования.
Замена отработанного масла в компрессоре
Любая техника будет работать хорошо только в том случае, когда проводится необходимое техническое обслуживание. Компрессоры не являются исключениями, они также нуждаются в профилактических работах. Одной из важных составляющих техобслуживания считается замена масла. Сталкиваясь с этим, у многих возникает вопрос — а есть ли разница в том, какой смазочный материал будет залит в установку? Советуем еще раз внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Там вы всегда найдете рекомендации производителя, какое масло необходимо использовать и какими показателями оно должно обладать.
Смотрим видео, замена масла:
Сегодня на отечественном рынке масло для поршневого или винтового компрессора воздушного купить не составляет труда, так как выбор огромнейший. Часто используемой является марка КС-19. Это масло рекомендуется использовать для устройств с высоким и средним давлением. Сфера применения очень широкая — от гаражей до промышленных предприятий. Представляет собой минеральное масло без присутствия присадок. Отличается продукт рядом особенностей:
- Устойчивость к окислительным процессам;
- Стабильность при нагревании;
- Не образует пены;
- Обладает хорошими очистительными свойствами.
Импортные аналоги, как правило, имеют в своем составе присадки, которые обеспечивают определенные характеристики, например, вязкость. Популярным у наших потребителей является масло ISO 100, которое можно эффективно применять при зимних температурах. Имеющиеся в нем присадки эффективно защищают механизмы от коррозии и преждевременного разрушения.
При сливе отработанного масла, нужно обязательно пользоваться средствами защиты, так как в нем содержатся кислотные элементы. Заправка производится поэтапно и с применением вакуумного насоса, манометра и зарядного шланга. Следует помнить, что при замене масла не допускается полное опорожнение емкости, чтобы не допустить попадание внутрь воздуха.
Подводим итоги
Масло для компрессора является той составляющей, без которой невозможна бесперебойная надежная работа. Кроме того, что оно служит смазкой для уменьшения трения деталей, выполняется еще и важная функция по защите металлических элементов конструкции агрегата от ржавчины и коррозии. Масло также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.
Смотрим видео, дельные советы напоследок:
В продаже сегодня много имеется данной продукции от производителей различных стран. Компрессорное масло может отличаться своими эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Каждый желающий имеет возможность выбрать тот материал, который ему больше всего подходит. Можно, конечно, купить какой-нибудь воздушный безмасляный компрессор и не заморачиваться с проблемой выбора к нему масла. Но, как уже отмечалось выше, не всегда такие устройства способны справиться с теми работами, которые планируется проводить.
Ну, а те у которых уже есть масляные компрессоры, должны помнить, что использование всесезонного моторного масла не допускается. У него другая плотность и вязкость, оно предназначено для использования в других условиях. Чтобы избежать поломок техники и продлить ее срок службы, моторное масло следует заливать в мотор, а в компрессор — только компрессорное. Не рекомендуется также смешивать продукцию от разных производителей.