Любое сложнобытовое оборудование надо содержать в исправном состоянии. Для этого делают профилактический осмотр перед каждым включением, а плановое обслуживание дизельных генераторов проводят в сроки, указанные в сопроводительной документации, они устанавливаются заводом изготовителем.
Немного о техническом обслуживании
Важно понимать, что мало выбрать и приобрести самый лучший прибор для автономного получения электроэнергии, но еще большее значение имеет насколько грамотно вы будете его эксплуатировать. Перед первым включением необходимо ознакомиться с паспортом изделия, изучить технические характеристики. В документации всегда указываются правила эксплуатации. Они содержат важную информацию:
- Требования к качеству расходных материалов (масло, дизтопливо);
- Сроки проведения профилактики (в моточасах или периодичность по времени);
- Гарантийные обязательства и условия их предоставления;
- Список сервисных пунктов, с указанием контактных данных и адресов.
Зачем требуется контроль и профилактика
Генератор является высокотехнологичным механизмом, и его бесперебойная работа во многом зависит от ответственности потребителя. В процессе создания изделия, проходит много технологических этапов. Специалисты завода проводят лабораторные испытания и устанавливают, при каких условиях оно служит безотказно. Все эти требования должен соблюдать пользователь.
Смотрим видео, запуск и профилактика двигателя генератора:
Делать профилактику можно самостоятельно или в специализированных сервисных центрах. Именно там лучше выполнять сложные манипуляции, связанные с демонтажем отдельных узлов и механизмов дизеля, сделать тестирование и ремонт.
Самостоятельный осмотр оборудования, который осуществляется постоянно, касается проверки уровня масла и топлива, наличия различных протеканий и люфта, надежности соединений и разъемов. Только при тщательном выполнении этих мероприятий, техника будет служить долго и надежно.
Что включают себя плановые обслуживание
Считается, что такая техника предназначено для аварийного электроснабжения или питание приборов в местах, где электросети отсутствуют. Чтобы оно всегда было готово к работе, следует выполнять плановые мероприятия:
- Контроль и замена технических жидкостей;
- Снятие показателей, диагностика, запуск в тестовом режиме;
- Проверка и замена расходных материалов (фильтров);
- Осмотр механических узлов и креплений;
- Регулировка ремней натяжения при необходимости;
- Промывка топливной и масляной системы;
- Тестирование состояния кабелей и клемм.
Вовремя выполненные работы позволят избежать падения производительности аппарата или полной остановки. Профилактика поможет генератору дольше функционировать без ремонта.
После остановки аппарата, его нужно тщательно осмотреть. Следует убедиться, что нет протечек масла, топлива и антифриза. Затем закрывают топливный и выходной воздушный клапан.
Важно следить, чтобы переключатели на панели управления были переведены в состояние «выключено». Очень полезно записывать текущий учет времени использования двигателя, сроки плановых мероприятий и историю сделанного ремонта, замен расходных материалов.
Заключение договоров на сервисное обслуживание
Прежде, чем подписывать какие-то договора на выполнение этих работ, внимательно ознакомьтесь с их исполнителями. У организации должны быть соответствующие лицензии, дающие право выполнять ремонт и сопровождение. Не будет лишним ознакомиться с их производственными условиями, наличием соответствующего оборудования, уровнем профессионального мастерства, отзывами клиентов.
Хорошо, если представители сервисного центра, имеющие обширный опыт и квалификацию, смогут давать вам полезные советы и проконсультировать в сложных случаях. Важным моментом является и то, кто и каким транспортом осуществляет доставку оборудования в сервисный центр, возможно ли обслуживание на дому.
Убедитесь, что доверяете свою технику специалистам. Цена на такие услуги может различаться, в зависимости от условий, иногда она формируется от стоимости нормо-часа ремонта, иногда бывает фиксированной. В любом случае, это будет дешевле, чем устранять последствия крупной поломки.
Меры предосторожности
Перед выполнением любых работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации и всегда держать ее под рукой. В трудных или непонятных случаях свяжитесь с поставщиком техники или представителями сервисного центра. Место, где будет использоваться аппарат, должно хорошо проветриваться и не быть захламленным, рядом не стоит держать горючие материалы.
Для предотвращения самозапуска аппарата при проведении мероприятий, нужно убедиться, что кнопка аварийной остановки нажата. Категорически запрещается курить рядом с устройством, дотрагиваться мокрыми руками. При выполнении обслуживания лучше использовать спецодежду.
Не рекомендуется:
- Заливать рабочие жидкости неизвестного происхождения, плохого качества;
- Перегружать аппарат больше указанного номинала;
- Держать включенным на холостом ходу дольше 5 мин.
- Изменять конструкцию агрегата;
- Применять дефектные кабели;
- Выполнять какие-либо манипуляции на работающем двигателе.
Советы специалиста
Чтобы обеспечить длительную, бесперебойную эксплуатацию устройства, следует в сроки, определенные производителем, выполнять полное и плановое обслуживание. Для удобства лучше завести карточку, в которую записывать, когда и какие мероприятия проведены, учет времени работы агрегата.
Сложную часть обслуживания следует доверить профессионалам, с соответствующими допусками, квалификацией и на современном оборудовании.
Периодичность проведения этих операций зависит от наработки часов, сезона года, от условий, в которых оборудование эксплуатируется. Некоторые мероприятия проводятся через определенные промежутки времени:
- Контроль уровня масла (ежедневно);
- Проверка уровня охлаждающей жидкости (ежедневно);
- Уровень электролита (через каждые 300 час);
- Состояние воздушных фильтров;
- Определение наличия воды и примесей в отстойнике топливного фильтра (ежедневно).
При работе генератора нужно следить за уровнем топлива, чтобы он не опускался ниже минимума, чистотой воздушного фильтра, состоянием аккумулятора, давлением масла. Оптимально, когда часть профилактики выполняет сам потребитель, а другую — сервисный центр.