Как правильно выбрать судовые дизель генераторы

Как правильно выбрать судовые дизель генераторы

Установки, способные вырабатывать электроэнергию находят широкое применение не только в быту, но и на производстве. Они являются необходимым элементом даже на речных или морских судах.

Здесь судовые дизель генераторы используются как дополнительный источник электроэнергии, но только при условии, что они имеют соответствующую сертификацию. Для того чтобы правильно выбрать модель такого устройства нужно предварительно узнать о нем как можно больше. Это мы и предлагаем сделать вместе с нами.

Автономная энергетическая установка для водного транспорта

Открытие электричества позволило человечеству шагнуть далеко вперед. Сегодня без энергии не обходится ни одна сфера деятельности. Но поскольку передача ее осуществляется по проводам, то в результате различных природных явлений часто происходят их обрывы и как следствие отключение от электричества отдельных домов, районов, а иногда и населенных пунктов.

Судовые-генераторы
Судовые генераторы для водного транспорта

Но не только в быту или промышленности используются автономные генераторы. Широкое применение они находят на различных видах транспорта. Так для водного транспорта разработаны и выпускаются специальные дизельные судовые генераторы, которые обычно используются в качестве одного из двух источников питания:

  • Дополнительного;
  • Аварийного.

В их приобретении заинтересованы как небольшие компании, так и пароходства. Поскольку установка нового генератора позволяет добиться нормальной работы оборудования судна и продлить срок его службы при замене устаревших агрегатов.

Технические характеристики судовых генераторов

Оборудование этого класса производится в соответствии с существующими нормативами. Оно должно проходить обязательную сертификацию и только после этого допускается установка агрегатов на водные суда.

Генераторы от ОАО Автодизель
Продукция завода ОАО Автодизель

Если рассматривать конструктивные особенности оборудования отечественных компаний, то оно комплектуется дизельными двигателями, выпускаемыми ведущими отечественными заводами:

  • Алтайским моторным;
  • Владимирским тракторным;
  • ОАО Автодизель.

В некоторых моделях судовых дизельных генераторов находят применение узлы, произведенные на Минском моторном заводе, отличающиеся высоким качеством и низкой ценой.

Кроме того, судовые генераторы, в отличие от обычных электростанций рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах и больших углах крена при бортовой качке. Даже в таких условиях они способны вырабатывать напряжение с высокой стабильностью. Управление оборудованием осуществляется с двух постов:

  1. Местного;
  2. Выносного.

При возникновении аварийной ситуации агрегат останавливается автоматически, а сигнал подается на оба пульта управления.

Еще одним отличием судовых дизельных генераторов является их изготовление во фланцевом исполнении. Это позволило избежать центровки двигателя устройства в процессе проведения монтажных работ. Оборудование крепится на жесткой раме с использованием специальных амортизирующих деталей.

Схема
Устройство дизельного генератора

Обычно оно включает в себя не только двигатель и генератор, но и такие узлы, как:

  • Охлаждающие системы;
  • Насос для подъема забортной воды;
  • Масляный и водяной охладители;
  • Выхлопные коллекторы;
  • Пульт управления.

Виды агрегатов, используемых на водном транспорте

Обычно все судовые энергетические установки имеют напряжение в 380 В, но отличаются по назначению и мощности. В зависимости от предполагаемого применения они делятся на:

  1. Аварийные;
  2. Вспомогательные.

Первые выпускаются двумя линейками мощностей. Для речных судов – от 16 до 100 кВт и для морских – от 30 до 100 кВт.

Вспомогательные дизельные генераторы различаются по способу охлаждения. В некоторых из них установлена двухконтурная жидкостная система, имеющая высоту всасывания забортной воды до 1,5 м. Такие судовые генераторы, могут иметь мощность от 16 до 200 кВт и рекомендованы к применению на речном транспорте.

Для речных судов моделт Вепрь
Для речных судов генераторы марки Вепрь

Второй тип агрегатов также имеет сертификаты Речного Регистра, но отличается от предыдущих системой охлаждения. В этих моделях она воздушная. Линейка мощностей у этого типа невелика и включает в себя только 4 модификации на:

  • 12;
  • 16;
  • 20;
  • 30 кВт.

Вспомогательные судовые дизельные генераторы для морского транспорта могут быть в стандартном исполнении и в утепленном блок-модуле, с радиаторной системой охлаждения. Но те и другие выпускаются линейкой мощностей от 30 до 100 кВт.

Критерии правильного выбора

Поскольку судовые генераторы являются сертифицированным оборудованием, то основным требованием к ним является соответствие жестким нормативным документам. Но кроме этого энергетические установки, применяемые на речных и морских судах должны обладать следующими характеристиками:

  • SCMq5D3K7r8Максимальной надежностью;
  • Невосприимчивостью к агрессивному воздействию окружающей среды;
  • Возможность воздушного пуска;
  • Эксплуатацией в сложных условиях эксплуатации (качки, высокая температура, повышенная влажность).

Поэтому собираясь судовой дизель генератор купить нужно помнить, что только оборудование отвечающее всем перечисленным выше требованиям способно обеспечить эффективную работу силовых и осветительных устройств судов в случае возникновения аварийной ситуации.

Сравним продукцию отечественных и зарубежных производителей

Чтобы понять судовой дизельный генератор какой марки купить необходимо сравнить характеристики моделей, выпускаемых различными компаниями. Возьмем в качестве исследуемых образцов агрегаты итальянского и отечественного производства.

Судовой дизельный генератор Sincro 53 выпускается в Италии. Он имеет синхронный трехфазный двигатель и оснащен автоматическим регулятором напряжения. Мощность агрегата составляет 33,3 кВт. Оборудование укомплектовано японским двигателем Yanmar 4TNV98T GGE, с частотой вращения вала 1500 об/мин. Генераторы этой модели рассчитаны на круглосуточный режим работы и имеют двухконтурную систему охлаждения.

Вторым будет агрегат, относящийся к морским моделям марки Perkuns Sabre 4.108. Его конструкция весьма схожа с сухопутными образцами, но в то же время имеет дополнительный контур охлаждения с использованием забортной воды.

Кроме этого судовой дизельный генератор отличается специальным дизельным мотором и защищенной электропроводкой. В комплектацию такого устройства входят:

  • Ручной масляный насос;
  • Сухой выхлоп;
  • 2 пульта – дистанционный и установленный на корпусе;
  • Дизель-генератор.

Главной особенностью работы такого оборудования считаются высокие обороты мотора, что позволило увеличивать выдаваемую мощность. Кроме того, судовые генераторы отличаются небольшими габаритами и просты в обслуживании.

Смотрим видео о данной модели:

Продукция отечественных компаний представлена на рынке различными моделями. Среди них наибольшей популярностью пользуются судовые генераторы Вепрь. Они отличаются высокой надежностью и длительным ресурсом работы двигателей, а также требуют минимального обслуживания.

Оборудование этой модели устанавливается на подрамнике и имеет пульт управления. Оно может иметь комплектацию по 1-ой или 2-ой степени автоматизации и в зависимости от этого отличается в функциональном плане. Некоторые модели судовых дизель генераторов ЯМЗ оснащаются капотом, позволяющим снизить шум на 10 дБ.

Итог

Что касается ценовой составляющей рассмотренных моделей, то конечно самым дешевым вариантом являются отечественные разработки. Однако они несколько уступают по своим эксплуатационным качествам зарубежным генераторам. Поэтому выбирая оборудование следует ориентироваться не столько на стоимость, сколько на надежность и высокое качество.