Подбираем запчасти и масло для бензогенераторов

Подбираем запчасти и масло для бензогенераторов

Для того чтобы автономный источник электроэнергии работал исправно и длительное время, требуется своевременно менять запчасти для бензогенераторов по мере износа элементов основных узлов механизма.

Частые поломки техники такого рода вызваны отсутствием должного обслуживания. Контроль топлива и масла, а также произведение ряда прочих предваряющих работу манипуляций, снизит риск внезапного выхода техники из строя.

Что собой представляют генераторы на бензине

Нестабильность электрических сетей заставляет в отдельных случаях прибегать к организации работы источников автономного энергоснабжения. Это можно реализовать в качестве резервного или постоянного включения. Генератор, функционирующий на жидком топливе, в частности, автомобильном бензине, имеет небольшой вес, он компактен, прост в обслуживании, издает сравнительно мало шума. Поэтому техника такого рода весьма востребована.

Устройство и конструкция
Устройство бензинового генератора

А чтобы обеспечить бесперебойную работу устройства на время устранения последствий аварийной ситуации, можно предварительно приобрести запчасти для бензогенераторов, изучив слабые места данной техники. Это позволит в случае износа элемента моментально произвести его замену.

Особенности обслуживания

По отношению каждой конкретной модели применяются различные меры по обслуживанию. При этом играет роль качество используемого топлива и масла, а также степень интенсивности эксплуатации прибора, не менее важно, какие запчасти для бензогенераторов используются. Если усреднить период, который следует выждать перед проведением очередного обслуживания, то получится, что приблизительно через каждые 50 часов функционирования устройства необходимо выполнять обслуживание. Основные меры, которые предпринимаются:

  • Внешний осмотр конструкции, при этом проверяется, нужно ли заменить масло для бензогенератора или же увеличить количество топлива;
  • Очистка основных узлов от пыли и крупных загрязнений, особенно, если устройство эксплуатируется вне помещения;
  • Проверка болтовых креплений на прочность;
  • Контроль надежности подключения контактов.

Если для полноценной работы важно своевременно менять моторное масло для автономного бензогенератора, то такой узел, как альтернатор, практически не требует обслуживания, достаточно просто удалить пыль с ребер охлаждения. Перед первым запуском нового оборудования производятся следующие действия:

  1. Изучается инструкция по эксплуатации.
  2. Заливается масло для автономного бензинового генератора.
  3. Заправляется топливный бак достаточным количеством бензина для работы в течение определенного периода времени.
  4. Если планируется эксплуатировать устройство в помещении, а конструкцией не предусмотрены некоторые запчасти для автономных бензогенераторов (в частности, отводящий шланг для выхлопов) то следует их установить.
  5. Выполняется заземление.

Смотрим видео, производим первый запуск:

Запуск устройства производится на ровной поверхности, что обеспечит высокую эффективность работы такой техники и несколько уменьшит вибрации во время работы. Непосредственно перед запуском следует отключить от питания все потребители.

Подготовка устройства к зиме

Чтобы не пришлось по весне менять запчасти для бензиновых генераторов, следует в преддверии наступления холодов позаботиться о герметичности конструкции, тогда влага не будет проникать внутрь механизма. Важно, чтобы топливный бак был пустой, а основные узлы – смазаны. Чаще всего рекомендуется проделать следующие манипуляции:

  1. Полностью опустошить бак. Это можно сделать, сняв пробку, или выработать оставшийся бензин.
  2. Сняв свечу, влить моторное масло. После этого, не включая генератор, потянуть за ручную тягу. Это позволит двигателю провернуться.
  3. Масло необходимо слить и залить новую порцию. В этот раз ручную тягу нужно тянуть медленно и до определенного момента, пока не почувствуется сопротивление.

Необходимость слива бензина обусловлена его качеством. Если пользователь уверен, что топливо хорошее, можно, наоборот, залить полный бензобак.

Выбор моторного масла

Решая вопрос, какое масло лить в автономный бензогенератор, следует руководствоваться следующими параметрами:

  • Вязкость SAE;
  • Эксплуатационные свойства API.

Вязкость и текучесть масла определяют его способность взаимодействовать с поверхностью металла. Существуют разные марки, каждая из которых соответствует определенному диапазону температур. Например, масло моторное для бензогенератора 10W30 – универсальная субстанция, которую можно использовать в любой сезон и, соответственно, при любой температуре до -30 градусов.

Выбираем смазочное масло для бензогенератора
Смазки и масла для генератора

Наиболее известные и популярные среди пользователей марки: Castrol и Shell helix. Стоимость зависит от количества и характеристик масла. Можно заплатить от 900 до 4 000 руб. Чтобы в точности знать, какое масло заливать в автономный бензогенератор, нужно определиться с условиями эксплуатации техники, а также знать ее характеристики.

Выбор смазки

Прежде, чем купить масло для резервного бензогенератора, следует понимать отличия между смазочным материалом для двигателя с элементами вращения и для подшипников скольжения и качения. Во втором случае используются консистентные масла. Подшипники требуют регулярного обслуживания, но по мере замены этих элементов производится и замена смазки. Основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе:

  • Смазка Циатим-221
    Циатим-221

    Высокий уровень пластичности смазки;

  • Устойчивость к окислению;
  • Неизменные свойства смазки под воздействием пограничных значений температур.

Наиболее распространенные виды смазочных материалов: Циатим-221 и Литол-24. Оба варианта выдерживают высокую температуру. Средняя цена за одну фасованную единицу (смазка поставляется в банках) составляет порядка 1 200 руб.

Основные поломки

Причина неисправностей обычно кроется в двух основных узлах: двигателе и альтернаторе. Отсутствие масла и топлива, а также загрязненные ребра воздушного фильтра приводят к проблемам практически сразу. Каждая из этих причин может привести к серьезным проблемам, для решения которых потребуется установить новые запчасти для резервных бензогенераторов.

Например, отсутствие масла вызывает трение элементов основных узлов механизма, а это приводит к быстрому износу. Засоренный воздушный фильтр приводит к перегреву. А вот в работе генератора (альтернатора) не так просто определить причину, так как поломка может быть обусловлена рядом факторов: неисправностью регулятора возбуждения, выгоранием конденсаторов, отсутствием контакта и прочее.

Рекомендации по ремонту

Менять запчасти для резервных бензиновых генераторов следует только тогда, когда пользователь убедился в такой необходимости. Случается, что причина поломки вызвана более серьезными нарушениями в работе механизма. Например, если наблюдаются сбои в системе зажигания, то это может быть обусловлено свечой или катушкой зажигания.

Если пользователь обладает достаточными знаниями в этой области, то вполне реально самостоятельно произвести ремонт генератора, в иных случаях эту задачу лучше доверить специалисту. Часто решается вопрос о том, какие запчасти устанавливать: новые или уже бывшие в употреблении. Здесь важно четко разделять узлы механизма. Те детали, которые подвержены трению, по мере использования изнашиваются, соответственно, производить их замену следует только на абсолютно новые аналоги.

Таким образом, вовремя выполняемое обслуживание генератора позволит в будущем избежать ряда проблем, а также значительно продлить срок службы этого устройства. Правильно подобранное масло, его своевременная замена, контроль уровня топлива в баке, наличие смазки в подшипниках качения, контроль протечек масла и бензина, а также многое другое – те факторы, благодаря которым техника такого рода будет функционировать столько, сколько заявлено производителем и даже больше.